Уральский Центр Бориса Николаевича Ельцина

Уральский Центр Бориса Николаевича Ельцина

Адрес г.Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, офис 105
Телефоны: (343) 356-57-90, 356-57-91
E-mail: info@ural-yeltsin.ru


Уральский Центр Бориса Николаевича Ельцина
Биография Бориса Николаевича Ельцина
Русский / English



В Уральском Центре Б.Н.Ельцина Вы можете приобрести книги о первом президенте РФ, об истории Екатеринбурга, Урала, России.

   

   

   

   

Интерактивная история. Университетская набережная// 2007.12. ? 21

 12

 

12 декабря 2007 г. преподаватели кафедры эт-нополитологии и социально-политических процессов субъектов РФ (на фото: к. полит, н., доцент В. А. Зорин, преподаватель А. Ю. Воробьева, д. историч. и., проф. А. Д. Кириллов, к. и. н., доцент Ю. А. Векшина, ст. преп. А. В. Ширинкин) посетили центр-музей Б. Н. Ельцина в Екатеринбурге и поговорили о проблемах строительства современной демократии с его создателем — доктором исторических наук, профессором А. Д. Кирилловым.

В структуру Центра входят четыре экспозиционных зала, а также конференц-зал и большая библиотека (более 3 000 книг и документов). Благодаря архивным документам, аудио- и видеотеке (более 100 часов видеозаписи), уникальной мультимедиа-системе, свидетельствам очевидцев-соратников первого президента России, богатому подбору фотоматериалов (около 10 000 фотографий), книг и статей, посетители и исследователи получают возможность всесторонне осмыслить современную историю Урала и России. В музее Б. Н. Ельцина хранятся письменные, видео- и фотодокументы, посвященные различным событиям одного процесса — создания демократического поля в политическом пространстве России.

Экспозицию Уральского Центра Б. Н. Ельцина — Выставку «Урал в XX веке» — можно смело назвать единственным в своем роде музеем современной региональной политической истории, увиденной сквозь призму деятельности Б. Н. Ельцина и уральцев в процессе проведения реформ в России и на Урале на рубеже XX — XXI веков. Экспонаты выставки отражают дух и особенности общественно-политического развития России и Урала в XX веке. На базе Центра проводятся научно-практические конференции, семинары по проблемам современной политики, осуществляется подготовка и издание специальных работ, посвященных вкладу уральцев в становление новой России.

По словам профессора А. Д. Кириллова, наиважнейшее значение для понимания истории и механизмов принятия политических решений имеет изучение личности государственного деятеля.

Трансляция выступлений политических лидеров, показ демонстраций, политических выступлений на двух мониторах и трех интерактивных дисплеях — все это не только способствует пониманию эпохи, но и эмоционально воздействует на зрителя, делая его «включенным» в события.

Несомненно, что наличие подобных музеев в регионе способствует созданию актуального для исторической памяти пространства прошлого, создает определенный культурный пласт, делает понятнее механизм государства.

С распадом СССР Конституция РСФСР приобрела новое сущностное свойство. Это была уже не Конституция субъекта федерации, а Конституция независимого, самостоятельного государства.

Объективно назревавшая потребность перемен первоначально выразилась в требованиях реформирования союзной Федерации. Это происходило в остром противоборстве союзных и республиканских властей. Все республики, в том числе РСФСР приняли Декларации о своем государственном суверенитете. В российской Декларации впервые была поставлена задача разработки новой Конституции РСФСР на основе провозглашенных в ней принципов, включая принцип разделения властей. Была образована Конституционная комиссия Съезда

народных депутатов, которая начала эту работу. Однако сложная расстановка политических сил в составе народных депутатов приводила к значительному затягиванию принятия новой Конституции.

В основном процесс пошел по пути внесения многочисленных изменений в действующую Конституцию РСФСР которая приобретала в связи с этим противоречивый характер. Одни ее нормы противоречили другим. Эта несогласованность вызывала то ожесточенное противостояние законодательной и исполнительной власти, высшей точкой которого явились события в октябре 1993 г., разрешившиеся в ходе вооруженного столкновения, роспуском Съезда народных депутатов и Верховного Совета. Налицо был не только политический, но и конституционный кризис. В этих условиях принятие новой Конституции должно было явиться базой, способствующей установлению стабильности в обществе.

Проектов новой Конституции было подготовлено много. Главными из них являлись проект Конституционной комиссии и проект, подготовленный Конституционным Совещанием, созванным по решению Президента РФ. Проект Конституционного Совещания вобрал в себя многие положения проекта Конституционной комиссии и был принят за основу при окончательной доработке Конституции с привлечением субъектов Федерации, депутатов, их различных фракций, специалистов, рабочих групп. Именно этот проект Конституции и был вынесен Президентом на всенародное голосование. Оно проводилось на основе Положения о всенародном голосовании по проекту Конституции РФ 12 декабря 1993 г., утвержденного Указом Президента. Согласно Положению Конституция считалась одобренной, если за ее принятие проголосовало большинство избирателей, принявших участие в голосовании, при том условии, что участие в голосовании приняли более половины из числа зарегистрированных избирателей.

В Конституции РФ 1993 г., которая остается неизменной уже 14 лет, идея о причастности народа к управлению государством отражена наиболее последовательно по сравнению со всеми предшествующими Конституциями. В ее преамбуле сказано: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации... принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Причем это первая во всей российской истории Конституция, которая принята действительно народом (а не от имени народа) — путем всенародного голосования.

Конституция как нормативный правовой акт занимает самостоятельное и особое место в правовой системе современного демократического государства. Это связано с первичным характером конституционных установлений и всеохватывающим характером конституционной регламентации.

Через конституции получали легитимность принципиальные изменения всего общественного строя. И то, что наша Конституция является уже столько лет неизменной, определенным образом свидетельствует о стабильности взятого курса на демократию.

Сегодня одной из актуальных проблем является воспитание патриотизма у граждан. Патриотизм — это чувство, а его можно вызвать только эмоциональным воздействием, поэтому очень важным является знакомство с историческими документами в таком интерактивном режиме. Было бы замечательно, если бы подобный музей Новейшей истории России был создан и в Челябинске.

Кафедра этнополитологии и социально-политических процессов субъектов РФ




   
Модернизация и поддержка сайта -
formind.ru (Екатеринбург)
оптом и под заказ.