Принципы театра
23.07.2016
Это сказывалось пагубно на состоянии современной драматургии,- Шоу имел в виду творчество большинства самых репертуарных английских и французских авторов, в том числе и Артура Пинеро. Драматург думал лишь о том, чтобы угодить актеру, снискать его расположение, предоставив ему выгодную роль. Пьеса перестала быть самостоятельным художественным произведением. Вместо того чтобы ставить перед актерами актуальные идейные и эстетические задачи, драматург подобострастно приспосабливался к творческим индивидуальностям популярных любимцев публики. А в результате драматургия в свою очередь сковывала актерское искусство, мешала преодолеть границы художественной индивидуальности, превращающейся в своего рода статичный эталон. Путы накладывались одновременно на развитие как актерского творчества, так и драматургии.
Основополагающий принцип театра Шоу отличался категоричностью: «тут драма делает театр, а не театр драму» (Предисловие к «Неприятным пьесам»). Новоявленный драматург и опытный театральный критик неустанно повторял в 90-е годы, что зрители должны идти в театр, «чтобы смотреть пьесу, а не актероз»; предостерегал: «если актеры думают, что они могут обойтись без драмы, они заблуждаются самым чудовищным образом». В то же время он был убежден, что совершенному драматическому искусству должно соответствовать превосходное актерское исполнение. Только в этом случае современный театр сможет достойно выполнять новаторские общественные и художественные задачи, вставшие перед ним. Актеру принадлежала ответственная миссия в театре Шоу - быть сознательным со творцом драматурга, активно выявлять замысел пьесы, а не играть самого себя.
|
Первый президент России глазами поколения 90-х
|
|