Мышление по принципу «снаружи внутрь»14.05.2017Стратегическое мышление (которое иногда называют мышлением, направленным на развитие бизнеса) организовано по принципу «изнутри наружу». Оно, как правило, начинается с формулирования цели, которую ставит перед собой организация, и выявления главных достоинств данной организации, после чего изучаются рынки данной организации и ее позиционирование и, наконец, рассматриваются более широкие геополитические, экономические, социальные и технологические сдвиги, которые могут в данном случае играть важную роль. Чаще всего подобная «траектория движения» оказывается вполне уместной, однако она недостаточна, когда вы стремитесь резко повысить свою чувствительность к переменам во внешнем деловом окружении. Это объясняется тем, что, как только вы переориентируетесь на внешнее окружение, вы, исходя из собственного опыта, вводите подсознательно такое большое количество предположений о том, что для вас важно и актуально, что видите лишь сравнительно небольшой фрагмент внешнего мира. Заботитесь о своем здоровье? Пейте только очищенную воду - доставка воды архыз. В результате вы можете упустить из виду значительные перемены, которые могут быть очень важны для вас (например, новые риски или, на первый взгляд, несущественные научные и технологические достижения, которые, тем не менее, могут оказаться весьма актуальными для вас — или ваших конкурентов). И наоборот, стараясь мыслить по принципу «снаружи внутрь», вы начинаете с внешних изменений, которые могут со временем оказать большое влияние на ваши рынки и организацию. Несмотря на то что ваши фильтры и предположения по-прежнему продолжают действовать, в этом случае они действуют менее ограничивающе. Подобный подход способствует развитию воображения, стимулирует более открытое мышление, охватывающее весь спектр потенциальных изменений, которые могут иметь очень большое значение для вашего будущего.
|