Не вступайте в борьбу с оппонентом03.11.2017Противостояние с кем-то гораздо сложнее и менее продуктивно, чем совместная работа, направленная на достижение приемлемого соглашения. Проводя переговоры с агрессивным человеком, не отражайте его нападки ответной агрессией. Если он настаивает на своей позиции, не контратакуйте со своей точки зрения, а попробуйте задать ему такой вопрос: «Почему вам кажется, что это единственный вариант?» или «Как это повлияет на меня в долгосрочной перспективе?». Спрашивая, почему они думают, что их предложение лучшее решение для вас обоих, вы, возможно, заставите их пересмотреть свою позицию. Однако, конечно, существуют люди, которые просто хотят нападать и бороться, и все. Скорее всего, вам вообще не стоит работать с такими людьми. Предлагаю ли я вам уходить от таких клиентов? Да. Но подробнее об этом мы поговорим чуть позже. Нужны срочно деньги, а занять у знакомых нет возможности? Возьмите автокредит и проблема будет решена. Кроме того, помните: когда ваш оппонент по переговорам нападает на ваши идеи и позиции, просите конструктивной критики и не ввязывайтесь в спор, потому что не сможете победить. Попросите клиента объяснить, что конкретно ему не нравится в вашем предложении, потому что, приветствуя его критику, вы заставляете его сотрудничать с вами. И это очень важно, потому что во многих случаях у людей есть определенный взгляд на что- то, но они неясно выражают свою позицию и, возможно, не верят в нее на все 100%. Поэтому вам нужно копнуть глубже и определить, полностью ли сказанное ими соответствует их позиции на самом деле. Другая важная вещь, которую следует помнить: вы—личность и заслуживаете соответствующего отношения. И чаще всего, если вы не следуете агрессивным правилам оппонента, он рано или поздно отступит.
|