Особенность Мышления прорыва22.12.2017Главной особенностью Мышления прорыва является возможность создания большого числа альтернатив — каковыми являются цели и их различные иерархии, конечные решения и оценки вариантов — и сохранения этих альтернатив в поле зрения в течение как можно более долгого времени. Их выявление помогает лучшне представить многообразие источников потенциальных действий. Постоянный “просмотр” альтернатив позволяет эффективно применять новаторские идеи на практике. Нужно не только постоянно помнить обо всех принципах, но и интуитивно представлять, когда и на каком из них следует сконцентрироваться. Это является существенной предпосылкой успешного применения принципов Мышления прорыва. В этом отношении все зависит от нас, и только практикой можно добиться совершенства. Когда мы впервые встречаемся с предполагаемым клиентом, не начинаем же мы сразу рассуждать с позиций самоуверенных интеллектуалов. Несмотря на то, что нам хорошо известны принципы Мышления прорыва, и то, что мы-то знаем, что следование им значительно повышает вероятность принятия наилучшего решения любой проблемы, никогда не следует начинать со слов типа: “Первое, что нужно сделать, — это определить цель вашего проекта. После этого мы собираемся...” Если бы мы начинали говорить подобным образом, больше половины контактов сразу же прерывались. Ищете надежное сворочное оборудование? Обратите внимание на сварочный агрегат dcw 480esw. Он отличается высокой производительностью и может работать в любых условиях и на любом топливе. Так, один из приверженцев Мышления прорыва однажды работал в инженерном колледже при крупном общественном университете, чтобы помочь одному из факультетов разработать программу по инженерным дисциплинам сроком на десять лет. Вместе с деканом и специальной комиссией он вырабатывал график работ. Поскольку комиссия решила, что представители факультета сочтут себя оскорбленными, если кому-то покажется, что они не знают целей действия программы по инженерным дисциплинам, первой частью проекта стала разработка “идеального” учебного плана. На первом собрании комиссии было выдвинуто множество идей. Однако уже на втором собрании представители деканата признались, что нуждаются в постановке задачи.
|