Близорукая политика корпораций13.01.2018Вместо того, чтобы стимулировать спрос путем снижения цен, американские производители предпочли сократить предложение путем лоббирования ограничений на японский импорт. В частности, компании "Дженерал Моторс” (СМ) и “Форд” выбрали для своих акционеров краткосрочные преимущества. Еще более довольными почувствовали себя высокооплачиваемые администраторы компаний, которые отписывали себе огромные премии, основываясь на цифрах текущих прибылей, ошибочно считавшихся показателем успешности деятельности. Подобная близорукая политика продолжалась и в конце восьмидесятых, и в начале девяностых годов. И “Дженерал Моторс”, и “Форд” получали в этот период огромные прибыли, но предпочли вкладывать деньги в области, непосредственно не связанные с автомобилестроением — например, в аэрокосмические проекты, информационные технологии и информационное обслуживание, — вместо того, чтобы направить инвестиции на исследовательские и конструкторские работы и выпуск новых изделий в непосредственно своей отрасли — производстве автомобилей. Эти недальновидные решения явились следствием ошибок планирования (результат — инвестиции “ОМ” в робототехнику, а компании “Форд” — в аэрокосмические проекты) и использованием традиционного мышления, преобладающего в руководстве компаний (в “ОМ” не захотели прислушаться к предложениям изменить этот пагубный курс). Вам нужна смазка высокотемпературная? Загляните в интернет-магазин Premlux. Здесь представлены товары самого высокого качества по доступным ценам. В подобных, по существу, самоубийственных финансовых манипуляциях, конечно же, не нашлось места Мышлению прорыва с его способностью вырабатывать жизнеспособные конечные решения.
|