Безмятежные годы “Бургмастера”13.01.2018Основанный в 1944 году семейный бизнес, который начинался в гараже Фредерика Бурга, “Бургмастера”, — создателя оригинального револьверно-сверлильного станка, впоследствии широко использовавшегося в аэрокосмической промышленности США, — стал мишенью атаки печально известных в мире корпоративных “налетчиков” Кольберга, Крависа и Робертса (ККИ), которые в 1979 году выкупили контрольный пакет акций. Профессор финансов Йельского университета Уильям Н.Гоцман отмечает: “Безмятежные годы “Бургмастера” длились очень недолго. В разгар мании слияния компаний в шестидесятые годы эта фирма привлекла внимание “Хоудэйл Индастрис”. По мнению Холланда, команда аналитиков из “Хоудэйл”, “вооружившись” новейшими теориями и исследованиями, сумела вытравить из “Бургмастера” все живое. Они быстро заменили семейный стиль управления культурой корпоративных филиалов, которая подавляла техническое новаторство и диктовала неработоспособные производственные планы”. Приобретенный ”КК11” после десятилетия экономической стагнации филиал “Бургмастер” компании “Хоудэйл” в конечном итоге попал под пресс “невыносимых требований к обращению денежной наличности нового руководства, которые подавляли разработку новой продукции и уничтожали остатки их репутации”. Собираетесь в Беларусь в команадировку? Снять Квартиру на сутки в Бресте стоит заранее. Хронология трудностей, растворения и, в конечном итоге, гибели “Бургмастера” является, по словам Гоцмана, классической поучительной историей о том, “что происходит, когда цели деятельности компании смещаются от качества продукции к концентрации внимания на квартальных отчетах и ежемесячны потоках наличности”. Здесь мы имеем дело с тем типом микроуправления, где во главу угла ставится сбор всех деталей, анализ всех данных и попытки всеми средствами сократить издержки, забывая о непреходящей потребности в новаторских решениях и системах. Игнорируются фундаментальные цели предприятия, а приоритет отдается интересам новых акционеров и требованиям новоявленных кредиторов. Первостепенное значение обретает не выпускаемая продукция, а прибыли, что ведет к гибели очередного производства.
|