Составление маркетингового плана22.02.2018Четко сформулируйте ваши предположения. Предположения являются стратегическими двигателями маркетингового плана. Они могут быть связаны с экономическими, технологическими или конкурентными факторами. Предположения должны основываться на информации и оценках достижений, которые имели место в прошлом. Получать точные данные трудно, поскольку темп изменений разрывает связь между прошлым и будущим. Для того чтобы делать жизнеспособные предположения, необходимо креативное всестороннее мышление. Не стоит во всем полагаться на достигнутые результаты в прошлом. В план следует включать несколько основных предположений. Определите маркетинговые цели. В процессе маркетингового планирования этот этап является центральным: важно не перепутать цели (то, что вы хотите сделать) со стратегиями (как именно вы хотите это сделать). Маркетинговые цели связаны с продуктами, которые должны продаваться на определенных рынках. Постановка достижимых и реалистичных целей основана на аудите маркетинга; причем именно цели определяют стратегию развития решения. Цели должны быть четко описаны в плане. Хотите изменить интерьер дома? Приобретите деревянные сундуки. Этот декор придаст изюминку вашему жилищу и сделает его стильным, гармоничным и уютным. Оцените ожидаемые результаты. Маркетинговые цели описываются с помощью аббревиатуры SMART: Specific (определенный), Measurable (измеряемый), Achievable (достижимый), Realistic (реалистичный) и Time-tabled (ограниченный во времени). Например, «получить 6% доли общего объема рынка» или «к концу года привлечь 600 клиентов». Не следует использовать общие слова, такие как «увеличить» или «максимизировать» без их предварительного уточнения.
|