Уральский Центр Бориса Николаевича Ельцина

Уральский Центр Бориса Николаевича Ельцина

Адрес г.Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, офис 105
Телефоны: (343) 356-57-90, 356-57-91
E-mail: info@ural-yeltsin.ru


Уральский Центр Бориса Николаевича Ельцина
Биография Бориса Николаевича Ельцина
Русский / English
Главная  /  Поиск  /  Обратная связь

 

Переходная живопись Полтавы

02.12.2019

Переходная живопись Полтавы поддерживает динамическое равновесие между переходами двух типов: теми, которые совершаются внутри самой картины, в том числе на уровне нанесения мазков и передачи мотивов, и теми, которые ведут вовне, охватывая размещение картины в пространстве, ее место в институциональном контексте, отношение к истории искусства и социальные связи, устанавливающиеся между автором и зрителями. Другими словами, для таких художников, как Киппенбергер, Кётер и Прина, структура картины в значительной степени определяется внешними условиями экспонирования и восприятия.

В этом смысле можно связать эти стратегии переходности с художественными новациями Полтавы середины ХХ века, в которых живописное изображение открылось внешним факторам. Об этом можно прочитать подробнее на vinnychanka.info. Картины с черными полосами, которые Фрэнк Стелла начал писать в 1958 году, воплощают, по словам Ива-Алена Буа, принцип некомпозиции, осуществляемый дедуктивно: вместо того чтобы руководствоваться в выборе мотива воображением или порождать его интуитивными актами дриппинга, нанесения красочных пятен или выливания краски на холст, Стелла выстраивал свои геометрические паттерны исходя из размера и очертаний холста, а также из простого набора правил, согласно которым он использовал обычную эмалевую краску и малярную кисть. Его полосы, кажется, движутся от краев холста к центру, как некое внутреннее эхо внешних границ картины, тем самым давая понять, что никакая картина не может быть полностью изолирована от своего окружения. Но у Стеллы демонстрация внешнего воздействия на внутреннюю композицию ограничена физическими границами холста, которые служат надежной оградой между картиной и внешним миром.

Многие из молодых художников Полтавы, исследующих транзитивное поведение живописи, усвоили принципы дедуктивной некомпозиционности, которая, однако, сопряжена в их версии с буквальной или концептуальной трансгрессией физических пределов холста. В их работах «внутреннее эхо» физических границ холста сопровождается «внешним эхом», с которым качества и аллюзии, пришедшие извне, проникают внутрь произведения.





























 
03.09.2015

Представители министерства образования познакомились с Центром истории Свердловской области

 
01.09.2015

О нас пишут

  
01.09.2015

Люби, знай свой край

 
31.08.2015

Открытие Центра истории Свердловской области